Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ «Детский сад № 134» сформирована доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • размещены пиктограммы, характеризующие доступность, указателей направления движения, входа, выхода, эвакуационных знаков;
  • входные двери имеют символ (жёлтый круг), указывающий на их доступность;
  • ворота оборудованы автоматической системой открывания.

Специальные образовательные условия в МАДОУ «Детский сад № 134» для детей с ОВЗ

В МАДОУ «Детский сад № 134» функционируют 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Организован логопункт 

Учитель-логопед Тарасова Е. Н.

 С детьми работают воспитатели групп, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководителя,  инструктор по физической культуре.

8 воспитателей работающие в группе компенсирующей направленности,

4 учителя-логопеда: Дёмина Т. В., Кожина Л. Н, Нехаева Л. И., Тарасова Е. Н.

1 педагог-психолог Муравьева И. В.,

Инструктор по физичской культуре Фондеркина Г. Г.,

Музыкальные руководители: Морозова А., Е., Папаева О.А.

Разработаны:

  • ОП  ДО МАДОУ «Детский сад № 134», где имеется раздел «Коррекционная работа»;
  • АОП МАДОУ «Детский сад № 134» для детей с ТНР;
  • Рабочая программа для детей с ЗПР;
  • Рабочие программы учителей-логопедов, педагога-психолога;
  • Рабочие программы музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, где прописана коррекционная работа с детьми с ТНР

 

 

Действует психолого-педагогический консилиум МАДОУ «Детский сад № 134»

В состав ППк входят: заместитель заведующего по  воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ.

Оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов.

педагога-психолога - 1 кабинет

учителей-логопедов - 4 кабинета

Проходят индивидуальные и/или групповые коррекционные занятия

Под  руководством педагога-психолога в  ДОУ разрабатываются индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ и для ребенка- инвалида.     

 Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия групповые и индивидуально.
  • организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Специальные условия в МАДОУ «Детский сад № 134» для обучения инвалидов

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

В ДОУ имеются уличные таблички с названием учреждения, адресом и режимом работы. Текст таблички продублирован рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В ДОУ нет инвалидов с нарушением зрения

Оборудование помещения ДОУ и прилегающей к нему территории

пандусами (подъёмными платформами)

В ДОУ не оборудовано помещение и прилегающая к нему территория пандусами (подъёмными платформами)

В ДОУ нет инвалидов, которым необходимы пандус или подъёмные платформы

Оборудование  стоянки для автотранспортных средств инвалидов

В ДОУ не оборудована стоянка для автотранспортных средств инвалидов

В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо оборудовать стоянки для автотранспортных средств

Оборудование помещения ДОУ адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами

Помещение ДОУ не оборудовано

адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами

В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо оборудовать адаптированные лифты, поручни, расширить дверные проемы

Наличие в ДОУ сменных кресел-колясок

В ДОУ не имеются сменные кресла-коляски

В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо приобрести сменные кресла коляски.

Наличие в ДОУ специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов

В ДОУ отсутствуют специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов

В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо оборудовать санитарно-гигиенические помещения

Наличие в ДОУ  «Звуковых информаторов»

В ДОУ отсутствуют «Звуковые информаторы»

В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо приобретение «Звуковых информаторов»

В ДОУ  имеется возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика

 ДОУ не предствавляет услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

В ДОУ нет инвалидов по слуху

 (слуху и зрению), для которых необходимы услуги   сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть