Доступная среда
Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ «Детский сад № 134» сформирована доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- размещены пиктограммы, характеризующие доступность, указателей направления движения, входа, выхода, эвакуационных знаков;
- входные двери имеют символ (жёлтый круг), указывающий на их доступность;
- ворота оборудованы автоматической системой открывания.
Специальные образовательные условия в МАДОУ «Детский сад № 134» для детей с ОВЗ
В МАДОУ «Детский сад № 134» функционируют 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. |
|
Организован логопункт |
Учитель-логопед Тарасова Е. Н. |
С детьми работают воспитатели групп, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководителя, инструктор по физической культуре. |
8 воспитателей работающие в группе компенсирующей направленности, 4 учителя-логопеда: Дёмина Т. В., Кожина Л. Н, Нехаева Л. И., Тарасова Е. Н. 1 педагог-психолог Муравьева И. В., Инструктор по физичской культуре Фондеркина Г. Г., Музыкальные руководители: Морозова А., Е., Папаева О.А. |
Разработаны:
|
|
Действует психолого-педагогический консилиум МАДОУ «Детский сад № 134» |
В состав ППк входят: заместитель заведующего по воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ. |
Оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов. |
педагога-психолога - 1 кабинет учителей-логопедов - 4 кабинета |
Проходят индивидуальные и/или групповые коррекционные занятия |
Под руководством педагога-психолога в ДОУ разрабатываются индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ и для ребенка- инвалида. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физической культуре:
Воспитатель:
|
Специальные условия в МАДОУ «Детский сад № 134» для обучения инвалидов
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
В ДОУ имеются уличные таблички с названием учреждения, адресом и режимом работы. Текст таблички продублирован рельефно-точечным шрифтом Брайля. |
В ДОУ нет инвалидов с нарушением зрения |
Оборудование помещения ДОУ и прилегающей к нему территории пандусами (подъёмными платформами) |
В ДОУ не оборудовано помещение и прилегающая к нему территория пандусами (подъёмными платформами) |
В ДОУ нет инвалидов, которым необходимы пандус или подъёмные платформы |
Оборудование стоянки для автотранспортных средств инвалидов |
В ДОУ не оборудована стоянка для автотранспортных средств инвалидов |
В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо оборудовать стоянки для автотранспортных средств |
Оборудование помещения ДОУ адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами |
Помещение ДОУ не оборудовано адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами |
В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо оборудовать адаптированные лифты, поручни, расширить дверные проемы |
Наличие в ДОУ сменных кресел-колясок |
В ДОУ не имеются сменные кресла-коляски |
В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо приобрести сменные кресла коляски. |
Наличие в ДОУ специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов |
В ДОУ отсутствуют специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов |
В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо оборудовать санитарно-гигиенические помещения |
Наличие в ДОУ «Звуковых информаторов» |
В ДОУ отсутствуют «Звуковые информаторы» |
В ДОУ нет инвалидов, для которых необходимо приобретение «Звуковых информаторов» |
В ДОУ имеется возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика |
ДОУ не предствавляет услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
В ДОУ нет инвалидов по слуху (слуху и зрению), для которых необходимы услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |